Вход

« - Русский Север - это необъятная сухопутная территория, тянувшаяся с востока на запад, от Варанген-фиорда до Уральских гор, а с севера на юг  - от Кольского полуострова до истоков реки Северной Двины. Это бескрайние просторы Северного Ледовитого океана или как его называли в древности Студеное море, на водах которого происходило становление Военно-Морского флота России и Советского Союза» - историк, исследователь истории северного судостроения и мореплавания в XIX веке. В.В. Брызгалов

Воспитать воина...

Из личного архива
Из личного архива
Становление гражданского общества и правового государства в нашей стране во многом зависит от уровня гражданского образования и патриотического воспитания. Патриотизм – есть любовь к своей Родине, готовность служить ей и защищать ее. Он является важнейшим фактором сохранения общественной стабильности и безопасности государства. Поэтому патриотическое воспитание, направленное на формирование и развитие личности, обладающей качествами гражданина, должно быть одним из приоритетных направлений в работе всей системы образования. Критерием работы по патриотическому воспитанию должно стать глубокое осознание обучающихся своей неразрывности с Отечеством, нераздельной сопричастности с ним, с тем, что составляет его: природой, историей, культурой, народом, родным языком, территорией, климатом, образом жизни, менталитетом и т.д.

Я являюсь педагогом дополнительного образования Соломбальского Дома детского творчества, занимаюсь военно-патриотическим воспитанием детей и хочу поделиться со своими коллегами наработанным опытом и сделанными мною выводами.

Всем, кто работает в системе образования, наглядно видно, что, к сожалению, педагогические коллективы и в школах, и в дополнительном образовании испытывают дефицит педагогов-мужчин, что не может не сказываться на воспитании и формировании прежде всего мальчиков. Тем не менее, именно присутствие в воспитательном процессе мужчин может положительно повлиять на формирование в мальчиках мужского начала.

Почему современные мальчики так наглядно проявляют женское начало, а не мужское? Почему это происходит, и кто в этом виноват? Как воспитать из мальчика воина – будущего защитника Отечества? Это те вопросы, которые возникают перед педагогами-мужчинами, занимающимися работой по военно-патриотическому воспитанию молодежи и подрастающего поколения.

Мальчишкам приходится трудно. В современном обществе их подстерегает много соблазнов: электронные игрушки, которые сами по себе разрушают волю ребенка, самоконтроль, самодисциплину, ставят в зависимость; недостаточно культивируемый в нашем обществе здоровый образ жизни, расширяющаяся урбанизация, отсутствие уроков по изучению начальной военной подготовки, недостаточность именно духовно-нравственного воспитания, малое наличие бесплатных спортивных площадок и оборонно-спортивных клубов и кружков, не всегда положительный пример родителей, родственников и друзей. Кроме того, мальчики в период взросления и воспитания в основном проводят время в женском обществе, очень часто рядом с ними нет мужчины (отца, деда, педагога), которые могли бы служить примером для них, и это оказывает на мальчиков пагубное влияние: вместо подражания мужчине, они начинают подражать женщине и своими поступками больше напоминают маму, а не отца. И, как результат – неготовность юношей к службе в Вооруженных Силах РФ ни физически, ни морально…

Считаю что для воспитания из сопливого мальчишки настоящего воина необходимо немного, а именно: желание, старание, терпение и любовь. В настоящее время разработано и написано целое множество методических рекомендаций известных педагогов. Защищено и рекомендовано к внедрению научных трудов и диссертаций. Но, к сожалению, они в жизненной практике, мягко говоря, не работают и не оказывают никакого влияния на сам процесс воспитания. Полагаю, что не нужно нам сегодня изобретать новое, а необходимо возродить давно забытое старое.

Я являюсь родовым русским казаком. Бог мне дал только сыновей, и я, как отец, много времени посвятил воспитанию из моих детей воинов – Защитников Веры Православной и Отечества. Для достижения своей цели я стал более глубоко изучать то, как воспитывали молодежь мои предки, и понял, что они, являясь профессиональными воинами, делали это идеально…

Когда в казацкой семье рождался мальчик, он находился рядом с мамой и жил в женской половине дома в течение четырех лет. В четыре года его переводили в мужскую половину, и он попадал под влияние отца и своих старших братьев. У него появлялись свои персональные обязанности по ведению семейного хозяйства. В семь лет его вели на первую исповедь, после чего он становился казачонком. Круг обязанностей расширялся, маленькому казаку давалось право принятия самостоятельного решения по их выполнению. В семнадцать лет казачку покупали молоденького жеребенка, и они вместе в течение четырех лет изучали воинское искусство. По представлению атамана и благословению священника в двадцать один год молодой казак проходил таинство верстки в полковом храме и превращался в полноценного профессионального воина. Таким образом, к 21 году молодой человек был полностью морально и физически готов к преодолению всех тягот и трудностей военной службы.

Изучив традиции казачества, я решил создать для ребят такое объединение, где они занимались бы тем, что делает мальчика настоящим мужчиной и защитником Отечества. Ради своего старшего сына и его сверстников я решил создать Клуб каратэ Кёкусинкай «СЕРГУН», где ребята занимались исключительно боевым искусством каратэ-кёкюсинкай. Клуб имел спортивную направленность. Занятия в клубе стали подготовительной базой для становления будущих бойцов штурмовой группы отряда «РАТНИК» спецназа внутренних войск Министерства Внутренних дел РФ. Созданный мной Клуб «СЕРГУН» существует в Архангельске до сих пор, но ориентирован он сейчас на занятия физкультурой на базе каратэ зрелых мужчин.

b_150_113_16777215_00_images_x_ca12421d.jpgКогда подрос мой средний сын, я понял, что только спортивной подготовки для формирования полноценного воина недостаточно. Тогда на базе школы № 22 я создал профильный кадетский класс «ЮНЫЙ РАТНИК», в программу которого включил начальную военную подготовку и приобретение элементарных воинских навыков. Результатом обучения в кадетском классе стало то, что несколько мальчишек были направлены для прохождения службы в боевую часть элитных подразделений десантных войск. Остальные юноши с уверенностью в себе прошли срочную службу в Вооруженных Силах РФ и добрым словом не раз вспомнили занятия, которые дали им навыки, облегчившие их армейские будни.

Сейчас в школу пошел мой младший сын, и передо мной встала новая задача: воспитать его, в первую очередь, как высокогражданственную личность, т.е. обратить внимание не только на физическое развитие. Предыдущий опыт мне подсказал, что для настоящего защитника своего Отечества в программе подготовки воина отсутствует духовно-нравственное воспитание, которое в обязательном порядке применялось моими предками-казаками. То, что основным в воспитании воина является воспитание Духа, знали и великие русские полководцы, например, А. Суворов, его «Наука побеждать» - плоть от плоти наследие предков. Тогда я создал кадетское объединение «РУСИЧЪ», которое ориентировано на изучение истории и традиций русского казачества, и включил в программу обучения изучение страниц истории России, истории русского оружия, изучение веры православной с обязательным посещением кадетами воскресной школы. Этим я и занимаюсь в настоящее время. 

b_150_181_16777215_00_images_d1d2a8e17f65bffa328c9b0a120af695.jpgНа своих занятиях я формирую у кадетов навыки воинского искусства, умения в преодолении препятствий природного и специального характера, развиваю функциональные особенности организма через общеукрепляющую и общеразвивающую подготовку. Изучая вместе с ребятами страницы истории Отечества и участвуя в мероприятиях военно-патриотической направленности, я стараюсь воспитывать в них патриотизм и гордость за Россию, уважение к ее истории и традициям. 

Много времени уделяется в кадетском объединении изучению традиций непосредственно казачества, его культуры, воинской славы, изучению канонов Православной веры - тем самым я поставил перед собой цель возродить ранее существующую школу воспитания русского воина. Мои кадеты активно общаются с членами Северо-Двинской областной общественной организации казаков, этническим казацким ансамблем «ПЕРНАЧ».

Моя жизненная позиция - «Возроди, но не навреди!», моя педагогическая философия основывается на древних русских традициях, определяющих мальчика – будущего воина, защитника своего Отечества и девочку – будущую мать, способную благословить своего сына на ратные дела.

Максимальное количество времени стараюсь проживать с кадетами в различных жизненных ситуациях, таких как тренировки по каратэ, занятия по начальной военной подготовке, посещение православных храмов, участие в военизированных спортивных сборах, мероприятиях патриотической направленности, общение с ветеранами боевых действий, посещение музеев и выставок, выезды в походы, где изучаются способы выживания в условиях вынужденной автономии (на пересеченной местности), оказание первой помощи пострадавшим, способы сооружения временных укрытий от воздействия различных видов оружия. Мои воспитанники получают духовное развитие: посещают воскресные школы, изучают Закон Божий, участвуют в службах в храмах. Посещают и принимают участие в культурно-массовых мероприятиях, направленных на пропаганду традиционного фольклора народов нашей страны.

Однако, чтобы воспитывать будущих защитников Отечества, необходима не только подготовка мальчиков на уровне кадетского объединения, но и полноценная помощь со стороны семьи и государства. Я считаю, что для этого необходимо:

- отцам максимально больше времени проводить со своими сыновьями;
- местным властям строить бесплатные спортивные площадки, создавать спортивные секции и общества, культивирующие здоровый образ жизни;
- при создании кадетских классов, военно-патриотических кружков,
оборонно-спортивных клубов руководителями назначать только мужчин, желательно профессиональных военных или, хотя бы, тех, кто служил в армии.

Подводя итог всему вышесказанному, могу с уверенностью сказать: в современном обществе воспитать воина можно, если применять в практике комплексное воспитание мальчика:
- чистую душу воспитывать через возрождения ценностей, культивируемых Православной Культурой и более глубоким изучением традиций наших предков;
-сильное тело - через культивирование здорового образа жизни и изучение воинского искусства;
- крепкий дух - через развитие в мальчике мужского начала, изучение истории Славы Русского оружия, любви к своей Родине и своему народу.

Высшей оценкой своей работы считаю слова командира роты пополнения на принятии Присяги моими воспитанниками, который, пожимая мне руку, сказал: «Спасибо Вам большое за Вашу работу. Если бы все призывники были так же подготовлены, как Ваши выпускники, у нас в армии с подготовкой новобранцев проблем не было бы…»

Комментарии   

 
0 #1 Сказки 24.12.2013 21:45
интересно, автор в курсе, что нынешние казаки отходят от византийской религии и переходят в родноверие?
Цитировать
 
 
0 #2 роман 24.12.2013 22:56
Ну и приколисты! )) Кадетское объединение "Русич", повторю "Русич", а занимаются каратэ... Не ну ум-то есть вообще?
Цитировать
 
 
0 #3 Алексей1 30.12.2013 08:59
Цитирую роман:
Ну и приколисты! )) Кадетское объединение "Русич", повторю "Русич", а занимаются каратэ... Не ну ум-то есть вообще?


Лично вы готовы тренировать в Архангельске не каратэ?
Цитировать
 

Добавить комментарий

Войти с помощью социальной сети. (В зависимости от скорости интернета возможна задержка авторизации до 1 минуты)

   


Защитный код
Обновить

Вы здесь: Главная Статьи Воспитать воина...